Программа
школьных действий
по психолого-педагогическому
сопровождению
проблем дисциплины
1.Обоснование программы действий.
Школа не может быть равнодушной к проблемам личностного роста своих
учеников: для педагогов, школьных психологов, школьной администрации- это очень важная составляющая всей работы по новым стандартам
образования. К сожалению, в наше время,
прагматизм не обошел стороной ни учителей, ни родителей.
Детей, которые нуждаются в утверждении себя через власть, становится все больше.
И здесь есть две причины.
Одна из них — современные
социальные отношения. Если раньше отношения господства-подчинения были
понятными и обоснованными экономически, то при демократизации общества все
возжелали равных прав. Раньше школьник должен был строго соответствовать своей
подчиненной роли: хорошо учиться и быть послушным и вежливым, а учитель должен
был быть строгим, но благожелательным судьей. Теперь все изменилось: роли
заменены межличностными отношениями, и учитель интересуется такими вопросами, как
«Что вы хотите?», «Что вы собираетесь делать?», «В чем вы нуждаетесь?».
Фактически в нашем обществе нет ни одной конструктивной модели безусловного
подчинения авторитету. Поэтому дети и не умеют подчиняться.
Другая причина распространения
властолюбивого поведения — мода на «сильную личность».
Сильная личность, победитель,
индивидуальность, борец — вот герои сегодняшнего дня.
Но дети зачастую путают смыслы.
Понятие «сильная личность» для них может означать не столько власть, равную
контролю над собственной личностью (характером, слабостями и т.д.), сколько
власть над другими людьми. Они утверждают себя, таким образом, не в отношениях
с самими собой, а в отношениях с окружающими. С таким наивно понятым
самоутверждением сталкиваются в классе учителя и одноклассники. И учитель
должен быть готов грамотно, профессионально отреагировать на выходки
властолюбца и научить ученика различать истинную личностную силу и властолюбие.
Если учитель научится это делать — атмосфера в классе будет способствовать
росту этой личностной силы и свободы. Наблюдения заполняются в индивидуальную программу построения
взаимоотношений с конкретным учеником (приложение №1,2).
2.Цель:
использование психологической технологии (Школьный план
действий) для решения проблем дисциплины, выбор оптимальной стратегии и тактики
общения с учащимся для повышения уровня учебной мотивации.
...
Читать дальше »