Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Форма входа
Главная » Архив материалов
Просмотров: 589 | Добавил: nata | Дата: 14.02.2013 | Комментарии (0)

  Программа

школьных действий

по психолого-педагогическому сопровождению

проблем дисциплины    

1.Обоснование программы действий.

Школа не может быть равнодушной к проблемам личностного роста своих учеников: для педагогов, школьных психологов, школьной администрации-  это очень важная  составляющая всей работы по новым стандартам образования.  К сожалению, в наше время, прагматизм   не обошел стороной ни учителей, ни родителей. Детей, которые нуждаются в утверждении себя через власть, становится все больше. И здесь есть две причины.

Одна из них — современные социальные отношения. Если раньше отношения господства-подчинения были понятными и обоснованными экономически, то при демократизации общества все возжелали равных прав. Раньше школьник должен был строго соответствовать своей подчиненной роли: хорошо учиться и быть послушным и вежливым, а учитель должен был быть строгим, но благожелательным судьей. Теперь все изменилось: роли заменены межличностными отношениями, и учитель интересуется такими вопросами, как «Что вы хотите?», «Что вы собираетесь делать?», «В чем вы нуждаетесь?». Фактически в нашем обществе нет ни одной конструктивной модели безусловного подчинения авторитету. Поэтому дети и не умеют подчиняться.

Другая причина распространения властолюбивого поведения — мода на «сильную личность».

Сильная личность, победитель, индивидуальность, борец — вот герои сегодняшнего дня.

Но дети зачастую путают смыслы. Понятие «сильная личность» для них может означать не столько власть, равную контролю над собственной личностью (характером, слабостями и т.д.), сколько власть над другими людьми. Они утверждают себя, таким образом, не в отношениях с самими собой, а в отношениях с окружающими. С таким наивно понятым самоутверждением сталкиваются в классе учителя и одноклассники. И учитель должен быть готов грамотно, профессионально отреагировать на выходки властолюбца и научить ученика различать истинную личностную силу и властолюбие. Если учитель научится это делать — атмосфера в классе будет способствовать росту этой личностной силы и свободы. Наблюдения заполняются в  индивидуальную программу построения взаимоотношений с конкретным учеником (приложение №1,2).

 

2.Цель:  использование  психологической технологии (Школьный план действий) для решения проблем дисциплины, выбор оптимальной стратегии и тактики общения с учащимся для повышения уровня учебной мотивации. 

... Читать дальше »
Просмотров: 876 | Добавил: nata | Дата: 14.02.2013 | Комментарии (0)

Упражнения   саморегуляции  для педагогов


1. Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге.

 

Эффективным способом снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: че ... Читать дальше »

Просмотров: 3431 | Добавил: nata | Дата: 09.02.2013 | Комментарии (0)

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ

В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

 

Механизм реакции человека на стрессовый импульс очень сложен. Но все же попытаемся распутать этот клубок. Это необходимо, во-первых, чтобы понять, почему мы реагируем на стрессовый импульс именно так, а не иначе;

 во-вторых, чтобы знать, как противостоять стрессу, как действовать; в-третьих, чтобы максимально смягчить его действие.

Как человеческий организм реагирует на стресс?

• Стрессоры вызывают реакцию тревоги и страха. Человек ... Читать дальше »

Просмотров: 630 | Добавил: nata | Дата: 01.02.2013

« 1 2 3
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz