Проект
«Умеешь ли ты быть активно полезным на переменах?
Присоединяйся!»
Участники: 6-ые классы
7 декабря стартовал
новый социально-психологический
волонтёрский проект
«Умеешь
ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!»
Уже проведена акция
«Полезная перемена»
6- а класс-
победитель акции «Полезная
перемена»
Актуальность проекта.
Всемирная организация
здравоохранения определяет здоровье как состояние физического, психического и
социального благополучия человека.
Создание условий для
сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья
участников образовательного процесса, ребенка или взрослого, путем разработки и
реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных
факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической
службы МБОУ СОШ №1 г. Когалыма.
Шум на переменах является
одним из факторов, отрицательно влияющих на
нервную систему школьника, учителя, на их эмоциональное состояние. Школьные коридоры
большие, нет поглощающих элементов, а психофизиологические особенности учащихся
1-8 классов – это активность, подвижность, эмоциональность. Получается, что, чем дети больше двигаются
хаотично, тем больше шума, а нервная система устаёт и нарушается
естественный баланс самоконтроля организма и психики. Даже постоять в шуме и уже начинает болеть
голова. На урок после такой шумной перемены ученики приходят расторможенные, не могут
настроиться на урок в течение 5-6 мин. Это всё знают и подростки, и учителя. Но
как изменить ситуацию на переменах, а главное в голове ученика?
Для меня, как
педагога-психолога, ключевым является понятие психологического здоровья,
включающего благополучие как в познавательной, личностной, эмоциональной сфере,
так и в нервно-психическом состоянии
ребенка и взрослого, в создании комфортной
эмоциональной атмосферы в школе, в частности на перемене. Решение проблемы вижу в вовлечении активных
ребят в социально -значимую и полезную деятельность. Психологическую энергию
активности надо направить в полезное русло.
А шум очень вредит памяти и
вниманию , ухудшает слух !!!
Поэтому в 2012-13 уч.г.
совместно с волонтерской группой «За здоровый образ жизни» мы продолжаем заботиться о психоэмоциональном состоянии
учащихся.. Возникла идея создать проект «Умеешь
ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!». В основе
проекта – процесс моделирования среды посредством большой психологической игры.
В проведение акций вовлечены учащиеся 6-7-ых
классов, самых подвижных и активных.
Проект состоит из нескольких
акций: «Волонтёрский дозор», ( ответственные учащиеся 6-а класса:
Мисерханов Магомед, Разумцев Никита, Шудаев Магомед, Байрамов Орхан-6-В).Они
привлекают ребят к дисциплине на переменах и в столовой, проводят
профилактические беседы о вреде курения, выявляют курильщиков. Акция «Полезная перемена»- ответственные учащиеся 6-а
класса: Ганиева Диана, Умаханова Танзила,Исакова Дарья,Матыгулина Русалина).
Акция«Зарядка для души и тела»- ответственные 8-д класс:
Морева Дарья, Кузнецова Карина, Рагимова
Джамила, Ляхова Ксения, Дерюгина
Кристина, Шакирова Ксения, Багирова Асия, Мухтарова Хаяле -9 в класс.
«Можно пробегать всю перемену, а можно с
пользой для здоровья отдохнуть, подготовить себя психологически к следующему
уроку, проявить себя, подружиться», – эту главную идею проекта рассказали
волонтёры в начале проведения мероприятий, и предложили провести на переменах
игры. Каждый класс организует на перерыве свою игру, а в столовой ведёт себя
спокойно, культурно, благодарит поваров за еду, убирает за собой, нет курящих,
все здороваются. За этим следит отряд 2 смены «Волонтёрский дозор». Они контролируют дисциплину и поведение учащихся
в течение 5 перемен и определяется класс-победитель.
Акция «Полезная перемена»
состоит в том, что заранее подготовленные волонтёры проводят игры с учащимися 3-х классов на 3 и 4
перемене, помогают сопровождать ребят в столовую.
Следующая группа волонтёров проводит на 4
перемене флешмоб «Зарядка для души и тела», где звучат
знакомые танцевальные мелодии, группа ребят выполняет танцевальные
отрепетированные движения, призывая всех ребят принять участие в позитивной
и эмоциональной зарядке.
Акция «Заменим
бесполезный шум на подвижный ум». Волонтёры составили
викторину в виде презентации на основе изученного научного материала и проведут её в параллели 3-4 классов в
актовом зале, как заключительный этап проекта. Сейчас учащиеся готовятся к
викторине по вопросам:
1.Что такое шум ?
2.На что отрицательно влияет шум на переменах?
3. Как измерить его?
4. Какой допустимый уровень
шума для человека?
6.Какой шум не вредный, а
наоборот, лечебный?
7. Что такое ум?
8.Сколько весит УМ?
9.Как его измерить?
10.В каких профессиях шум
является постоянно действующим на человека?
11.Почему некоторые люди не
могут заснуть без включенного телевизора?
12.Зачем нужны перемены в
школе?
13.Чем отличается шум
производственный от школьного?
14.Что делается на шумном
производстве для сохранения психического и эмоционального здоровья?
15. Кто изучает влияние шума
на психику школьника и взрослого?
16.Кто впервые стал
изучать влияние шума на эмоции человека?
17. Кто в ответе за твоё
поведение и эмоции на переменах?
18. Что помогает провести
перемену с пользой, с умом?
Ребята, присоединяйтесь! И
ваш класс тоже может стать победителем!
Руководитель проекта: педагог-психолог МБОУ
СОШ №1 Орлова Н.Т.
|