Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия |
|
Направления деятельности Работа школьного психолога осуществляется по следующим направлениям: - Психологическое просвещение - Психопрофилактика - Психологическая диагностика - Коррекционно-развивающее направление - Психологическое консультирование - Методическая работа. - Проектная деятельность. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Просветительская деятельность психолога может осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся. Психопрофилактическая работа — формирование педагогов, детей, родителей или лиц, их
заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать
психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития;
создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе;
своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта. Психопрофилактическая работа включает в себя:
При профессионально грамотном решении задач школьный психолог занимается в основном психопрофилактической работой. Но если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени приходится основное внимание сосредоточивать на коррекции и проводить специальную развивающую работу.
Предупреждение проблем, возникающих в детско-родительских отношениях. Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта. Для реализации этих задач практический психолог:
Психодиагностическая работа психолога предусматривает проведение и изучение практического запроса, и формулировку психологической проблемы, выбор метода диагностики и проведение исследования. Заключительным этапом работы можно считать разработку практических рекомендаций. Психологическая развивающая деятельность Педагоги-психологи проводят развивающие занятия с детьми разных
возрастных категорий, тренинговые занятия по формированию психологической
комфортности, навыков психосаморегуляции, самопознания, бесконфликтного общения
друг с другом, снятию тревожности, страхов детей, преодоления ими неуверенности
в общении со сверстниками и взрослыми. Психологическое консультирование Актуальные проблемы школьников, родителей, учителей: Индивидуальная 1. С родителями (проводится по результатам диагностики, запросам) 2. С педагогами (проводится по результатам диагностики, запросам) 3. С учащимися (проводится по результатам диагностики, запросам) Групповая 1. С родителями (выступление на родительских собраниях); оформление информационных стендов, листовок, памяток, буклетов; подбор психологической литературы. 2. С педагогами (выступление на педсоветах, совещаниях, мастер-класс, семинар-практикум, тренинг). 3. С учащимися (по результатам диагностики, запросам класса, тренинг) · Поведение и воспитание. · Развитие познавательных процессов.
· Проблемы детско-родительских отношений.
Методическая работа · Оформление документации. · Изучение психолого-педагогической литературы. · Участие в окружных мероприятиях. · Курсы повышения квалификации и супервизия. · Разработка программ. · Заседание предметных методических объединений, классно-обобщающего контроля. Задачи работы педагогов-психологов: Þ Предупреждение и раннее развитие выявление причин учебных затруднений и проблем в психологическом развитии обучающихся. Þ Создание условий для реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, испытывающих в образовательном процессе. Þ Оказание комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. Þ Создание условий для формирования самостоятельности личности, качеств, необходимых для профессионального самоопределения, успешной адаптации выпускника школы в социуме. Þ Профориентация школьников
Формы работы с учащимися
|