Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Форма входа
 

Моё портфолио

Наталия Тимофеевна Орлова
Место работы: МАОУ СОШ №1 г.Когалым ХМАО-ЮГРА

Философский подход к человеку

меняет всю его суть,

а не только внешнее поведение.

 

Я - психолог, но чем дальше познаю эту профессию, тем больше понимаю, что суть психологии – философия. За годы работы  приоткрылся философский смысл моей профессии, которую очень люблю, с чем с вами поделиться я хочу.

 

     В данной школе работаю с декабря 1986 года  по настоящее время.   
   Должность:педагог-психолог, руководитель психологической службы школы.

 

   Квалификационная категория : высшая.
   Категория кабинета психолога - высшая.
   Образование: высшее (филологические и психологическое).
   Государственные награды: Отличник народного образования РФ.
   Дипломант городского конкурса "Педагог-психолог-2009года"
   Руководитель ГМО педагогов-психологов.
   Сферы сотрудничества:управление образования ( член экспертной группы по аттестации, член жюри НИК "Шаг в будущее", филиал ТНГУ, технолого-педагогический колледж, СМИ, школы  города, поликлиника, лектор общественной городской группы по профилактике употребления ПАВ,  тренер -консультант клуба позитивного мышления.
   Авторские программы: "Программа формирования осознанного отношения подростков к своему здоровью", элективные курсы"Выбор профессии", "Тренинг позитивного мышления" и др.Авторский  социально-психологический проект "Трезвость-норма жизни! Покажи своим примером",  проект "Полезная переменка" и др.

   Осуществляю психолого-педагогическое сопровождение в школе по следующим  направлениям:  

 


1) Организационно-методическая работа.
2) Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, педагогов, родителей.
3) Диагностика индивидуальная и групповая (мониторинг).

4)Развивающая работа (индивидуальная и групповая).

5)Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

6) Консультирование (индивидуальное и групповое).
7) Профилактика.

8)Экспертная и проектная работа (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

 

Учебная работа: уроки психологии в 8 классах, уроки валеологии в 7 классах. Инновационная деятельность:формирование новой модели психологического сопровождения в рамках введения новых стандартов образования, участие в сетевом взаимодействии учителей и педагогов-психологов.
Использование ИКТ: ведение электронного журнала по предмету и электронного журнала психолога, компьютерная обработка тестов,  составление авторских  презентаций, оформление сайта.
Проектная деятельность: проект "Трезвость-норма жизни" и др.
Курсовая подготовка по символдраме, по новой аттестацииучителей, по профилактике наркозависимости, по организации волонтёрского движения, по психологическому сопровождению профориентационной работы.
Увлечение: спорт,  медитация.
Хобби:выращивание цветов дома и  овощей на даче.
Моё кредо: каждое дело творчески, а иначе зачем!

Внеклассная работа:организация волонтёрского движения "За здоровый образ жизни".
Общественная работа: лектор городской общественной группы по профилактике наркозависимости. 

 

 

Награды



 

            


  

                  

 

Справка -представление на конкурс «Педагогический триумф».

Номинация: «Педагог - тьютор»

Орлова Наталия Тимофеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ №1

 

  Основания для выдвижения.

Государственные награды: Отличник народного образования РФ. Общий педагогический стаж- 37 лет. В   должности педагога-психолога 24 года, руководитель школьной психологической службы и руководитель городского методического объединения педагогов-психологов.

Инновационная деятельность  педагога-психолога Орловой Наталии Тимофеевны как специалиста по психологическому сопровождению и профилактике, как эксперта, консультанта, тренера, организатора проектной деятельности, лектора  востребована   на  школьном и городском    уровне и  соответствует   целям и задачам  развития школы  и образования. Наталия Тимофеевна  осуществляет психолого-педагогическое сопровождение в школе по следующим  направлениям:  организационно-методическое, просвещение,  образование, диагностика, мониторинг, коррекция, профилактика,  экспертная и проектная работа.
Профессионализм, моральные   и  личностные качества   имеют  высокую  рейтинговую оценку,  и Наталия Тимофеевна пользуется уважением со стороны учителей, учащихся, родителей, смежных специалистов, специалистами органов управления:  благодарственное письмо главы администрации города, грамоты управления образования, ММЦ, школьные грамоты и благодарности, устные и письменные отзывы родителей и учащихся.  Высокий уровень профессиональной компетентности педагога-психолога (за 3 года имеет 8 сертификатов и 3 удостоверения по  курсовой подготовке, в том числе    по  дистанционному обучению), что имеет практическое применение и   распространение  опыта на семинарах, мастер-классах, конференциях, на сайтах Всероссийского конкурса «1 сентября», «Сеть творческих учителей»,«Школьный психолог», на личном сайте, сайт школьного трезвеннического движения «Так трезво!».  Результативность и  мониторинг психологического развития  и социальной адаптации учащихся  обеспечивается    комплексной программой « Психолого-педагогического сопровождения учащихся в  условиях введения ФГОС », профилактическими, инновационными авторскими программами и проектами с использованием авторских презентаций: «Формирование осознанного отношения подростков к своему здоровью» (научный руководитель профессор Сургутского педагогического университета С.П. Трошев),  «Служба примирения»,  социально-психологический проект   «Трезвость- норма жизни! Покажи своим примером!» (научный руководитель доцент психологических наук Ярославского университета П.И. Губочкин). В рамках   проектной деятельности с учащимися и учителями проводятся   тренинги, психологические игры, уроки трезвости, семинары, психологические часы, подготовлены буклеты, памятки, акции: «День психологического здоровья, «День борьбы со СПИДом», «Меняем сигарету на конфету», «Перемена с пользой!», «Как прожить без драк», «Как пережить стресс», «Экзамен! Волнуйся с умом!», «Как не ошибиться в выборе профессии», «Профилактика эмоционального выгорания учителя», «психологическое сопровождение программы «Здоровье», «Психологическое сопровождение профориентационной работы в  школе» и другие.  Осуществляется комплексная диагностика (ежегодно охват в среднем 98% от числа уч-ся 6-11 классов).  В результате системной коррекционной  работы  уровень адаптации учащихся 1,10, 11 –х классов,  в среднем,  повышается на 3%.  Снижается тревожность на 2 %. Уровень  психологического комфорта и безопасности в школе составляет стабильно 99%, в школе нет конфликтных ситуаций, осознанная установка на психологию трезвости составляет  95% учащихся от  количества учащихся 7-11-х классов. В случае трудной ситуации 95 5 учащихся обращаются к родителям. Проектной деятельностью волонтёрского движения  охвачено 75% учащихся, группа волонтёров  «За здоровый образ жизни» 25 человек, создан школьный сайт «Трезво –   здорово!». Сопровождение предпрофильной и профильной подготовки  Наталия Тимофеевна проводит в рамках курса по психологии личности подростка в 8-ых классах и   курсов  по психологии для 9 классов «Основы самоопределения», для 11 классов - « Психология успеха», « Психология конфликта», «Тренинг здорового образа жизни».   Ежегодно на факультет психологии поступает в среднем 3 человека. А готовность к выбору профессии увеличилась за 3 года с 75 % до 80%.

Методическая грамотность, инновационный подход к решению проблем в образовании, использование современных психологических технологий, стремление  к новому,  в сочетании с открытостью, трудолюбием, активной жизненной позицией и позитивным, творческим настроем      позволяют достигать положительных результатов, что отражено в персональном сайте Орловой Наталии Тимофеевны ( psiholog86.@ucoz.ru). Также специалист  ведёт электронный журнал учителя и педагога-психолога, представила опыт работы на ГМО,  дипломант городского конкурса «Лучший мультимедиа урок 2009г.», участник городского конкурса    мультимедийного урока «Твоё внимание» ( 2010г.)

Орлова Н.Т. активно участвует в сетевом взаимодействии  учителей, пополняет страницу школьного  и  городского сайта ММЦ психологической  и методической информацией по психологическому сопровождению  учителей, учащихся и родителей.  С молодыми учителями ежегодно в школе проводится в среднем по 3 тренинга  повышения психологического мастерства общения, семинары по вопросам дисциплины с классными руководителями, по 4 тренинга  с учащимися «Путь к успеху», с родителями ежегодно  - «Лекторий родительского воспитания», с 2012 года осуществляется проект «Семейное воспитание-это забота» в целях предотвращения насилия над детьми, оказания помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации -  проведён форум  в целях изучения общественной активности, составлен алгортим действий работников школы в случае выявления случаев побега детей из дома, суицидального поведения, психологического и физического насилия- памятки представлены на школьном педсовете и на ГМО педагогов-психологов. Наталия Тимофеевна владеет технологией психологической подготовки учителей и учащихся к  различным   конкурсам и выступлениям. Тренинг  с учителями - конкурсантами  «Педагогический дебют» (2011г. 2012г.) на школьном и городском уровне. Проводит  мастер-  классы по психологии эффективного общения и психологической программы стратегии успеха   для учащихся на «Интеллектуальных сборах».(2010, 2011,2012 г.)

Результаты исследовательской проектной деятельности: проект «Живое общение-  лучше , чем виртуальное»- 2 место на городской конференции «Шаг в будущее»(2011г.),«Трезвость –норма жизни!» школьный уровень- благодарственное письмо(2012г).

Внеклассная работа: руководитель школьного  проекта тьюторского движения «Служба  примирения», обеспечивающего социальную адаптацию учащихся в школе и социуме, как альтернатива постановки учащихся на учёт в ОДН (отмечается положительная динамика снижения уровня преступлений несовершеннолетними учащимися).

 

Активность и информационная компетентность проявляется  на городском уровне: участие в Ханты-Мансийске  в защите системы работы по профориентации:  «Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в г.Когалыме» (2 место),  проведено на городском уровне на базе ММЦ 3 тренинга,  2  мастер- класса для молодых педагогов,  семинар по подготовке учителей к аттестации на соответствие занимаемой должности по разделу «Психологическая и педагогическая компетентность»,  выступление на городском семинаре в ММЦ по теме « Взаимодействие педагога-психолога с учащимися в  создании исследовательских проектов», в городской газете   статьи  о психологии воспитания и развития детей, по профилактике психоактивных веществ среди подростков ( 3 статьи),

участие в репортажах   на телевидении ( 4  участия- день благодарения, День психологического здоровья,  Советы родителям о воспитании, Советы психолога молодой семье), лекции по профилактике употребления ПАВ в МБОУ СОШ №6, в филиале ТГНГУ; лекции по дошкольной психологии  в филиале педагогического колледжа.

Работала начальником   летнего оздоровительного лагеря (июнь 2012) и провела  проект «Предупреждён- значит вооружён», что является частью сопровождения детей по формированию  установок на сохранение здоровья ( охват учащихся по программе здоровья- 86 человек).

 

Орлова Н.Т. является  экспертом Городской аттестационной комиссии на первую и высшую квалификационную категорию;  руководитель ГМО педагогов-психологов, разработала и  осуществляет проект « Организация  подготовки педагогов-психологов  для  осуществления психологического сопровождения внедрения ФГОС НОО и ООО в школах г. Когалыма», представленный  на  расширенном  заседании ГМО педагогов-психологов в 2012г и на сайте ММЦ.

Темы самообразования:

«Использование ИКТ в пропаганде здорового образа жизни» ( 2009-10 уч.г.)

« Использование Символдрамы в работе с подростками » ( 2010-11 уч.г.)

"Использование   притч в проектировании  личностного развития учащихся "( 2011-12 уч. г.)

« Проектная деятельность педагога-психолога» (2012-13 уч.г.)

Сферы сотрудничества:

1.      Управление образования, ММЦ ( член экспертной группы по аттестации, член жюри НИК "Шаг в будущее", филиал ТНГУ, технолого-педагогический колледж, СМИ, школы  города, поликлиника, лектор общественной городской группы по профилактике употребления ПАВ,  тренер -консультант клуба позитивного мышления.

2.      Городская поликлиника: медицинский психолог, психотерапевт.

Администрация школы.

 

.  

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz