Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Форма входа

Возрастные особенности детей

7 – 8 лет

Учебная деятельность становится  ведущей.

Структура учебной деятельности (Д.Б.Эльконина):

1. Учебная задача - это то, что ученик должен освоить. 

2. Учебное действие-это изменения учебного материала, необходимые  для его освоения учеником, это то, что ученик должен сделать, чтобы  обнаружить свойства того предмета, который он изучает.

3. Действие контроля - это указание на то, правильно ли ученик осуществляет  действие, соответствующее образцу.

4. Действие оценки - определение того, достиг ли ученик результата или нет. В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной.     Учение всегда требует известной внутренней дисциплины. Учебная     деятельность способствует развитию познавательных способностей ребенка.

Навыки 

1. Учебно-познавательная        мотивация;                                                                                    

2. Научные понятия;                                        

3. Учебной деятельности;

Физические

1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

 

Предлагаем:

1. Необходимы периоды отдыха, спокойные игры, рисование, ручной труд.

2. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее.

3. Важно следить за своей речью: «не глотать окончания», четко произносить все звуки, быть точным в эмоциональной окраске, а главное – помнить о том, чтобы темп речи был доступен и понятен.

 

Интеллектуальные

1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.

2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.

3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»

4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.

5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

 

Предлагаем:

1. Приблизить язык к разговорному. Избегать слов с двойным смыслом, предпочитать простые слова. Объяснять значение трудных слов. Избегать длинных, запутанных предложений.

2. Необходимо быть хорошо подготовленным. Давать ответы на вопросы либо путем личного исследования, либо помогая ребенку самостоятельно найти ответ с помощью наводящих вопросов.

3. Заучивать каждый раз что-то одно новое (стих, песню, имена героев и т.д.). При этом постоянно повторять пройденное.

 

Эмоциональные

1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

3. Ребенок нуждается в любви и опеке.

4. Старается помочь маме по дому и учителям.

 

Предлагаем:

1. Помогайте ребенку правильно оценивать себя, свои качества, свои возможности, успехи и неудачи. Показывайте не столько его неудачи и трудности (это ребенок видит и ощущает сам), сколько помогите ребенку увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные: создайте условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы.

2. Будьте постоянными в своих требованиях. Ребенок должен знать, чего от него ждут – ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим».

3. Не скрывайте свою любовь. Щедро выплескивайте ее детям, обнимайте их: руки – проводник тепла.

4. Постарайтесь, чтобы каждый имел свои маленькие обязанности. Дайте понять детям, что их помощь нужна вам.

 

Социальные

1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

2. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

 

Предлагаем:

1. Постарайтесь, чтобы каждому ребенку нашлось место в игре или в труде. Чтобы раскрылись его сильные стороны и незаметными оказались слабости и неумение. Изготовление поделок заканчивайте на этом же занятии.

2. Планируйте совместные мероприятия всей семьей. Просите рассказать о родителях, братьях, сестрах.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz