Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Форма входа

  Психологическая  игра

«Умеешь  ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!»

Участники: 6-ые  классы

 

 

7 декабря стартовал новый   социально-психологический волонтёрский проект

 «Умеешь  ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!» 

Уже проведена акция «Полезная перемена»

 

 

          6- а класс- победитель акции «Полезная   перемена»         

Актуальность.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние физического, психического и социального благополучия человека.

Создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса, ребенка или взрослого, путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической службы  МБОУ СОШ №1 г. Когалыма.

Шум на переменах является одним из факторов, отрицательно влияющих на  нервную систему школьника, учителя, на их  эмоциональное состояние. Школьные коридоры большие, нет поглощающих элементов, а психофизиологические особенности учащихся 1-8 классов – это активность, подвижность, эмоциональность.  Получается, что, чем дети больше двигаются хаотично, тем  больше  шума, а нервная система устаёт и нарушается естественный баланс самоконтроля организма и психики.  Даже постоять в шуме и уже начинает болеть голова. На урок  после такой  шумной перемены  ученики приходят расторможенные, не могут настроиться на урок в течение 5-6 мин. Это всё знают и подростки, и учителя. Но как изменить ситуацию на переменах, а главное в голове ученика?

Для меня, как педагога-психолога, ключевым является понятие психологического здоровья, включающего благополучие как в познавательной, личностной, эмоциональной сфере, так и в  нервно-психическом состоянии ребенка и взрослого, в  создании комфортной эмоциональной атмосферы в школе, в частности на перемене.  Решение проблемы вижу в вовлечении активных ребят в социально -значимую и полезную деятельность. Психологическую энергию активности надо направить в полезное русло.

А шум очень вредит памяти и вниманию , ухудшает слух !!!

Поэтому в 2012-13 уч.г. совместно с волонтерской группой «За здоровый образ жизни» мы продолжаем  заботиться о психоэмоциональном состоянии учащихся.. Возникла идея создать проект «Умеешь  ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!». В основе проекта – процесс моделирования среды посредством большой психологической игры. В проведение акций вовлечены учащиеся 6-7-ых  классов, самых подвижных и активных.

Проект   состоит из     нескольких  акций: «Волонтёрский дозор», ( ответственные учащиеся 6-а класса: Мисерханов Магомед, Разумцев Никита, Шудаев Магомед, Байрамов Орхан-6-В).Они привлекают ребят к дисциплине на переменах и в столовой, проводят профилактические беседы  о вреде  курения, выявляют   курильщиков. Акция «Полезная   перемена»- ответственные учащиеся 6-а класса: Ганиева Диана, Умаханова Танзила,Исакова Дарья,Матыгулина Русалина). Акция«Зарядка для души и тела»- ответственные 8-д класс:

  Морева Дарья, Кузнецова Карина, Рагимова Джамила, Ляхова Ксения,  Дерюгина Кристина, Шакирова Ксения, Багирова Асия, Мухтарова Хаяле -9 в класс.

 «Можно пробегать всю перемену, а можно с пользой для здоровья отдохнуть, подготовить себя психологически к следующему уроку, проявить себя, подружиться», – эту главную идею проекта рассказали волонтёры в начале проведения мероприятий, и предложили провести на переменах игры. Каждый класс организует на перерыве свою игру, а в столовой ведёт себя спокойно, культурно, благодарит поваров за еду, убирает за собой, нет курящих, все здороваются. За этим следит отряд 2 смены «Волонтёрский дозор». Они   контролируют дисциплину и поведение учащихся в течение 5  перемен и  определяется класс-победитель.

 Акция «Полезная   перемена» состоит в том, что заранее подготовленные волонтёры проводят  игры с учащимися 3-х классов на 3 и 4 перемене, помогают сопровождать ребят в столовую.

 Следующая группа волонтёров проводит на 4 перемене   флешмоб  «Зарядка для души и тела», где звучат знакомые танцевальные мелодии, группа ребят выполняет танцевальные отрепетированные движения, призывая всех ребят принять участие в  позитивной  и эмоциональной зарядке.

Акция «Заменим бесполезный  шум  на подвижный ум». Волонтёры составили викторину в виде презентации на основе изученного научного материала  и провели её в параллели 6 классов в актовом зале, как заключительный этап  игры.   Вопросы к викторине:

1.Что такое шум ?

 2.На что отрицательно влияет  шум на переменах?

 3. Как измерить его?

4. Какой допустимый уровень шума для человека?

6.Какой шум не вредный, а наоборот,  лечебный?

7. Что такое ум?

 8.Сколько весит УМ?

 9.Как его измерить?

10.В каких профессиях шум является постоянно действующим на человека?

11.Почему некоторые люди не могут заснуть без включенного телевизора?

12.Зачем нужны перемены в школе?

13.Чем отличается шум производственный от школьного?

14.Что делается на шумном производстве для сохранения психического и эмоционального здоровья?

15. Кто изучает влияние шума на психику школьника и взрослого?

16.Кто впервые стал изучать  влияние шума на эмоции человека?

17. Кто в ответе за твоё поведение и эмоции  на переменах?

18. Что помогает провести перемену с пользой, с умом?

 

Ребята, присоединяйтесь! И ваш класс тоже может стать победителем!

 Руководитель  большой психологической игры: педагог-психолог МБОУ СОШ №1 Орлова Н.Т.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz