Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия |
|
Психологическая игра «Умеешь ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!» Участники: 6-ые классы
7 декабря стартовал новый социально-психологический волонтёрский проект «Умеешь
ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!» Уже проведена акция «Полезная перемена»
6- а класс- победитель акции «Полезная перемена» Актуальность. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние физического, психического и социального благополучия человека. Создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса, ребенка или взрослого, путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов и условий среды – одно из основных направлений в деятельности психологической службы МБОУ СОШ №1 г. Когалыма. Шум на переменах является одним из факторов, отрицательно влияющих на нервную систему школьника, учителя, на их эмоциональное состояние. Школьные коридоры большие, нет поглощающих элементов, а психофизиологические особенности учащихся 1-8 классов – это активность, подвижность, эмоциональность. Получается, что, чем дети больше двигаются хаотично, тем больше шума, а нервная система устаёт и нарушается естественный баланс самоконтроля организма и психики. Даже постоять в шуме и уже начинает болеть голова. На урок после такой шумной перемены ученики приходят расторможенные, не могут настроиться на урок в течение 5-6 мин. Это всё знают и подростки, и учителя. Но как изменить ситуацию на переменах, а главное в голове ученика? Для меня, как педагога-психолога, ключевым является понятие психологического здоровья, включающего благополучие как в познавательной, личностной, эмоциональной сфере, так и в нервно-психическом состоянии ребенка и взрослого, в создании комфортной эмоциональной атмосферы в школе, в частности на перемене. Решение проблемы вижу в вовлечении активных ребят в социально -значимую и полезную деятельность. Психологическую энергию активности надо направить в полезное русло. А шум очень вредит памяти и вниманию , ухудшает слух !!! Поэтому в 2012-13 уч.г. совместно с волонтерской группой «За здоровый образ жизни» мы продолжаем заботиться о психоэмоциональном состоянии учащихся.. Возникла идея создать проект «Умеешь ли ты быть активно полезным на переменах? Присоединяйся!». В основе проекта – процесс моделирования среды посредством большой психологической игры. В проведение акций вовлечены учащиеся 6-7-ых классов, самых подвижных и активных. Проект состоит из нескольких акций: «Волонтёрский дозор», ( ответственные учащиеся 6-а класса: Мисерханов Магомед, Разумцев Никита, Шудаев Магомед, Байрамов Орхан-6-В).Они привлекают ребят к дисциплине на переменах и в столовой, проводят профилактические беседы о вреде курения, выявляют курильщиков. Акция «Полезная перемена»- ответственные учащиеся 6-а класса: Ганиева Диана, Умаханова Танзила,Исакова Дарья,Матыгулина Русалина). Акция«Зарядка для души и тела»- ответственные 8-д класс: Морева Дарья, Кузнецова Карина, Рагимова Джамила, Ляхова Ксения, Дерюгина Кристина, Шакирова Ксения, Багирова Асия, Мухтарова Хаяле -9 в класс. «Можно пробегать всю перемену, а можно с пользой для здоровья отдохнуть, подготовить себя психологически к следующему уроку, проявить себя, подружиться», – эту главную идею проекта рассказали волонтёры в начале проведения мероприятий, и предложили провести на переменах игры. Каждый класс организует на перерыве свою игру, а в столовой ведёт себя спокойно, культурно, благодарит поваров за еду, убирает за собой, нет курящих, все здороваются. За этим следит отряд 2 смены «Волонтёрский дозор». Они контролируют дисциплину и поведение учащихся в течение 5 перемен и определяется класс-победитель. Акция «Полезная перемена» состоит в том, что заранее подготовленные волонтёры проводят игры с учащимися 3-х классов на 3 и 4 перемене, помогают сопровождать ребят в столовую. Следующая группа волонтёров проводит на 4 перемене флешмоб «Зарядка для души и тела», где звучат знакомые танцевальные мелодии, группа ребят выполняет танцевальные отрепетированные движения, призывая всех ребят принять участие в позитивной и эмоциональной зарядке. Акция «Заменим бесполезный шум на подвижный ум». Волонтёры составили викторину в виде презентации на основе изученного научного материала и провели её в параллели 6 классов в актовом зале, как заключительный этап игры. Вопросы к викторине: 1.Что такое шум ? 2.На что отрицательно влияет шум на переменах? 3. Как измерить его? 4. Какой допустимый уровень шума для человека? 6.Какой шум не вредный, а наоборот, лечебный? 7. Что такое ум? 8.Сколько весит УМ? 9.Как его измерить? 10.В каких профессиях шум является постоянно действующим на человека? 11.Почему некоторые люди не могут заснуть без включенного телевизора? 12.Зачем нужны перемены в школе? 13.Чем отличается шум производственный от школьного? 14.Что делается на шумном производстве для сохранения психического и эмоционального здоровья? 15. Кто изучает влияние шума на психику школьника и взрослого? 16.Кто впервые стал изучать влияние шума на эмоции человека? 17. Кто в ответе за твоё поведение и эмоции на переменах? 18. Что помогает провести перемену с пользой, с умом?
Ребята, присоединяйтесь! И ваш класс тоже может стать победителем! Руководитель большой психологической игры: педагог-психолог МБОУ СОШ №1 Орлова Н.Т.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |