Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия |
|
Часть4. 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 4.1. анализирует: - перспективные возможности школы в области личностно-ориентированных проектов и программ; - психологические аспекты хода и развития проектов и программ функционирования и развития школы; - достижение и подтверждение учащимися уровней развития и образования (образовательных цензов); - факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся; - эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности учащихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы; 4.2. прогнозирует: - психологические аспекты последствия запланированных проектов и программ функционирования и развития школы; - тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы; - потребность в специализированном психолого-педагогическом сопровождении отдельных групп учащихся (одаренных учащимися, учащихся группы риска); 4.3. планирует и организует: - психологическую диагностику различного профиля и предназначения; - мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержке учащихся; - сбор и накопление информации о личностных особенностях учащихся и сотрудников школы; - психолого-педагогическую поддержку учащихся, имеющих различные способности и мотивацию к обучению; - работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности учащихся; 4.4. координирует: - совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по вопросам учета личностных качеств и психологических особенностей их партнеров; - работу классных руководителей по изучению личностных качеств и психологических особенностей обучающихся; 4.5. контролирует: - реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся; - выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки учащихся; 4.6. корректирует: - ход реализации проектов и программ психологической поддержки учащихся; 4.7. разрабатывает: - психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного развития учащихся, их психологических особенностей; - отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов; 4.8. консультирует: - учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по конкретным межличностным проблемам; - лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного общения; 4.9. обеспечивает: - психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; - психологическую поддержку учащихся, имеющих различные способности; - формирование психологической культуры учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников; - определение степени отклонения в развитии учащихся, а также различного вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической коррекции; - диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий; - составление психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития учащихся; - охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; - выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности; - ведение документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
Часть 5. 5. ПРАВА Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции: 5.1. присутствовать: - на любых мероприятиях, проводимых с учащимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания); 5.2. выбирать: - и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, утвержденные в школе; 5.3. привлекать: - к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; 5.4. принимать участие в: - разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; - разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся; - ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития службы психолого-педагогического сопровождения ; - принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления; 5.5. вносить предложения: - о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки учащихся; - о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки учащихся; 5.6. устанавливать от имени школы: - деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию службы психолого-педагогического сопровождения; 5.7. запрашивать: - для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки учащихся; - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; 5.8. приглашать: - от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях психофизического развития их детей; 5.9. контролировать и оценивать: - ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки учащихся; - уровень психологического комфорта участников образовательного процесса; 5.10. требовать: - от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся; 5.11. повышать: - свою квалификацию.
Часть 6. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». 6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Часть7. 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Педагог-психолог: 7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 7.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 7.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля; 7.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; 7.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся; 7.7. исполняет обязанности работников службы психолого-педагогического сопровождения, социального педагога, учителя-логопеда, заместителя директора школы (социальная защита) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
Примечания:
1. Название должности «Педагог-психолог» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.
2. Должность «Педагог-психолог» относится к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008г. № 216н).
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |