Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Форма входа

Часть4.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. анализирует:

- перспективные возможности школы в области личностно-ориентированных проектов и программ;

- психологические аспекты хода и развития проектов и программ функционирования и развития школы;

- достижение и подтверждение учащимися уровней развития и образования (образовательных цензов);

- факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся;

- эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности учащихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы;

4.2. прогнозирует:

- психологические аспекты последствия запланированных проектов и программ функционирования и развития школы;

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

- потребность в специализированном психолого-педагогическом сопровождении отдельных групп учащихся (одаренных учащимися, учащихся группы риска);

4.3. планирует и организует:

- психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержке учащихся;

- сбор и накопление информации о личностных особенностях учащихся и сотрудников школы;

- психолого-педагогическую поддержку учащихся, имеющих различные способности и мотивацию к обучению;

- работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности учащихся;

4.4. координирует:

- совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по вопросам учета личностных качеств и психологических особенностей их партнеров;

- работу классных руководителей по изучению личностных качеств и психологических особенностей обучающихся;

4.5. контролирует:

- реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся;

- выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки учащихся;

4.6. корректирует:

- ход реализации проектов и программ психологической поддержки учащихся;

4.7. разрабатывает:

- психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного развития учащихся, их психологических особенностей;

- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

4.8. консультирует:

- учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по конкретным межличностным проблемам;

- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного общения;

4.9. обеспечивает:

- психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- психологическую поддержку учащихся, имеющих различные способности;

- формирование психологической культуры учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников;

- определение степени отклонения в развитии учащихся, а также различного вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической коррекции;

- диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

- составление психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития учащихся;

- охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

- выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;

- ведение документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

 

Часть 5.

5. ПРАВА

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с учащимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

5.2. выбирать:

- и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, утвержденные в школе;

5.3. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

5.4. принимать участие в:

- разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся;

- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития службы психолого-педагогического сопровождения ;

- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

5.5. вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки учащихся;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки учащихся;

5.6. устанавливать от имени школы:

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию службы психолого-педагогического сопровождения;

5.7. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки учащихся;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

5.8. приглашать:

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях психофизического развития их детей;

5.9. контролировать и оценивать:

- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки учащихся;

- уровень психологического комфорта участников образовательного процесса;

5.10. требовать:

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся;

5.11. повышать:

- свою квалификацию.

 

Часть 6.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

Часть7.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог-психолог:

7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

7.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

7.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

7.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

7.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

7.7. исполняет обязанности работников службы психолого-педагогического сопровождения, социального педагога, учителя-логопеда, заместителя директора школы (социальная защита) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

 

Примечания:

 

1. Название должности «Педагог-психолог» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.

 

2. Должность «Педагог-психолог» относится к 3 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008г. № 216н).





 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz