Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия |
|
Возрастные особенности детей 11 – 14 лет
Кризис подросткового возраста связан с новообразованием: учебная деятельность производит "поворот" от направленности на мир к направленности на самого себя. Решение вопроса - "Что я такое?"- может быть найдено только путем столкновения с действительностью.
Физические. 1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко. 2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше. 3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков. 4. Большинство обладает большим аппетитом. 5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).
Предлагаем: 1. Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит. 2. Необходимо дать правильные знания об этом. 3. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе.
Интеллектуальные. 1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями. 2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете. 3. Возрастает способность к логическому мышлению. 4. Способен к сложному восприятию времени и пространства. 5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности. 6. Способен прогнозировать последствия своих поступков. 7. Обладает развитым навыком чтения.
Предлагаем: 1. Снабдить его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугаться сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех, кто больше всего о нём заботится. 3. Давай побольше «пищи» для размышления. 4. Поощряй творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не 5. Учи отвечать честно за свои поступки, сам умей признавать неправду в себе
Эмоциональные 1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием. 2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным. 3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе. 4. Обладает энтузиазмом (сильное воодушевление, подъем духа). 5. Обладает чувством юмора. 6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.
Предлагаем: 1. К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам. 2. Не гаси в подростке энтузиазма. Вдохновляй его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи. 3. Внимательно следи, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами.
Социальные 1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи. 2. Желает поскорее стать взрослым. 3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны. 4. Начинает обретать навыки общения. 5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников. 6. Увлекает соревновательская деятельность. 7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста. 8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |