Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия |
|
Вопросы и ответы по педагогике 1-9 Мастер -класс "Психолого-педагогическое сопровождение аттестующихся учителей"
Второй год я провожу семинары по данной теме. Цель семинара : создание условий для подготовки учителей к сдаче экзаменов по педагогике и психологии. Задачи: 1.Активизировать познавательную мотивацию и оказать помощь.
Алгоритм работы: Предлагаю учителям ПОДУМАТЬ, проанализировав подготовленные мной тезисы к каждому вопросу и сформулировать самостоятельно ответы. Итог: проверяем правильность ответов и дополнительно разбираем сложные вопросы. Учитывая загруженность учителя, я представляю некоторый практический материал и примерные ответы на вопросы, потому что вариантов ответов нет, как в ЕГЭ. Вопросы по Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (№1-9) 1. В какие потребности согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования интегрирована профессиональная успешность обучающихся? Профессиональная успешность - развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии. 2. Какому развитию согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствует следующее описание: формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил?Социальное развитие
- формирование российской и гражданской идентичности
на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития
толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм
и правил. 3. Какие из данных результатов являются личностными согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся - к себе. другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, 4. Какие результаты освоения основных образовательных программ не подлежат оценке согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? К результатам. которые не подлежат итоговой аттестаты. относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника» которые отражают его индивидуально-личностные позииии (религиозные, эстетические взгляды« политические предпочтения и др.); - характеристика социальных чувств (патриотизм. толерантность. гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности. 5.Какая позиция относится к основным принципам организации духовно-нравственного развития и воспитания (согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)? Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно- волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей 6.Принцип социальной востребованности, что обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в сфере общественных отношений (согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)? В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; ^ готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; • бережное отношение к жизни человека, заботу о продолжении рода; • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; •
духовную, культурную и социальную
преемственность поколений. 7.Как определяет Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России цель современного
отечественного образования? Важнейшей целью современного отечественного
образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 8.Какой из нижеприведённых педагогических систем соответствует следующее определение: «Совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем, определённый набор предписаний (регулятивов)»? Парадигма педагогическая - совокупность теоретических, методологических и иных установок принятых научно-педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов). 9.
Какая парадигма утверждает в качестве цели
образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных
способов деятельности? личностно-ориентированная, социально-личностно-ориентированная
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |