С 18.02. по 21.02. 2013 г. на базе ММЦ я провела лекции, консультации, тренинги и мастер-классы по психологии для студентов 1,3 курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа. Цель данных занятий -помочь студентам заочникам , будущим воспитателям детских дошкольных учреждений, получить представления о психологических особенностях и развитии детей дошкольного возраста, помочь разобраться в различии теоретической и практической психологии. По возрастной психологии и психологии общения были рассмотрены такие вопросы: 1.Психология как наука. Общая и возрастная психология. 2.Характеристика жизненных циклов от рождения до зрелого возраста. 3.Особенности темперамента и поведение ребёнка. 3.Психофизиологические новообразования и периоды кризисов на протяжении всей жизни человека. 4.Познавательные процессы у дошкольника. Методы развития памяти, внимания, речи. 5.Профессиограмма воспитателя и новые стандарты образования. Особенности общения с маленькими детьми и и детьми старшей подготовительной группы. 6.Психологический анализ типичных сложных ситуаций в поведении ребёнка.
Каждый день мы начинали и заканчивали рефлексией, что помогало каждому отслеживать свой полученный опыт на занятиях и, выстраивать взаимоотношения с самим собой и с другими. Возникла атмосфера доверия в группе и интерес к познанию.
В ходе обсуждения студенты проявили активность , умение рефлексировать. Те . кто имеет опыт работы помощниками воспитателя, рассказывали свои затруднительные моменты в работе. мы разбирали эти ситуации, исходя из новых знаний , полученных на занятиях. Мини-тренинг "Эффективные методы педагогического общения " помог каждому слушателю почувствовать себя в новой роли. Разобрали на конкретных примерах психологические причины нарушения поведения. У всех сдтудентов, надо отметить, высокий уровень мотивации к обучению и осознанный выбор будущей профессии. В обратной связи прозвучали слова одобрения о проведенной работе. о интересных формах подачи материала, о возможности многое примерить к своим детям в семье и к себе. все присутствовавшие отметили , что сейчас стали понимать почему так ведёт себя ребёнок. что он тоже имеет свои интересы . характер. Чувсва и эмоции и с этим надо считаться, чтобы не нарушить психическое здоровье дошкольника. особое внимание было сделано на том, как готовить детей к школе, как общаться с родителями. и рассмотрели вопрос о профориентации в детском саду: я предложила для использования в группах психологические разработки занятий по ранней профориентации. Не остался без внимания и вопрос о ранней профилактике вредных привычек. И я постаралась раскрыть эту проблему через призму сохранения трезвости как нормы . Больше пропагандировать положительные образцы здоровья , и обязательно совместно с родителями. рассказ о алкогольном программировании помог раскрыть причины тотального представления о воздержании от табака и алкоголя до определённого возраста. Сегодня надо развивать психологию трезвости. В эпоху перемен в школе надо менять свои подходы в воспитании и в садике, поэтому я сделала акцент на том , что воспитатель должен отчасти определять как психолог особенности поведения и развития ребёнка, стремиться к постоянному совершенствованию своего мастерства. По итогам занятий я представила ряд методических и теоретических материалов: презентации, видеофильмы, тексты конспектов по возрастной психологии, с некоторыми из них можно ознакомиться на страницах моего сайта и в методической копилке.
Уважаемая Наталья Тимофеевна хотелось бы сказать огромное спасибо за ваши лекции.Очень интересно было их слушать,узнала много всего нового.Буду рада,если ваши лекции,рекомендации смогу внести в начало своей педагогической деятельности.Спасибо огромное Вам!
уважаемая Наталья Тимофеевна я прочитала ваш сайт, и узнала много чего интересного. Особенно про ЕГЭ .У меня есть дочь, которая учится в 8 классе, ей очень пригодится ваша информация. Я сама очень многое поняла. Вы очень помогли нам душевно. До сих пор я привожу ваши примеры знакомым.