Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Форма входа
Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Служба примирения
16:20
Служба примирения


Служба примирения

С 14.10.по 16.10 2013 г. в г. Ханты- Мансийиске состоялись курсы по подготовке медиаторов для служб примирения, в работе группы я принимала участие. Ведущий группы Антон Юрьевич Коновалов проводил занятия по 1 ступени обучения медиаторов.Что собой представляют такие службы, кто такой медиатор, и чем они могут заниматься, какое положение о службе примирения должно быть- это часть вопросов, изученных на курсах. Я попробую в общих чертах   осветить некоторые вопросы и понятия.   . Во- первых. медиатор - это человек, который должен пройти подготовку по технологии медиации. Медиатор -это специалист, который  организует и проводит  встречу конфликтующим сторонам  таким образом, что они  самостоятельно принимают   решения о принесении извинения и возмещении ущерба.  Служба примирения- это восстановительная модель правосудия. Она помогает правонарушителю понять , что надо нести ответственность, то есть извиниться, возместить ущерб, она носит воспитательный характер., но не заменяет функций КДН и судов.В отношении  учащихся эта форма урегулирования конфликта , то есть примирения жертвы и обидчика очень актуальна в современном обществе, когда воспитанию личности уделяется огромное внимание. Для медиатора важно, чтобы подросток понял к каким последствиям привело его поведение, что надо сделать , чтобы подобное не повторилось, какой положительной деятельностью будет заниматься, кем будет . какую профессию приобретёт.   самостоятельного принятия решений.  Главный критерий эффективности состоявшейся встречи- это самостоятельно принятые решения обеих сторон, без давления и советов.Я думаю. что такие службы могут создаваться в городе, в школе.

Служба примирения  является социальной службой, действующей на основе взаимодействия взрослых и подростков, которая стремится:

-  разрешить конфликтную ситуацию;

- дать возможность понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

-  снизить уровень агрессивности.

Цель деятельности службы примирения - трансляция цивилизованных форм взаимоотношений через урегулирование конфликтов и ситуаций противоправного характера

Задачи деятельности службы примирения:

-  Проведение примирительных программ для участников конфликтов и ситуаций противоправного характера.

-  Подготовка волонтеров для участия в реализации примирительных программ.

В качестве основного метода своей работы специалисты службы примирения используют примирительную встречу.

Примирительная встреча – это процесс, в котором создаются условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Примирение эффективно когда:

-  обе стороны хотят урегулировать конфликт;

-  стороны не заинтересованы в публичном разбирательстве;

-  стороны не желают, чтобы их спор рассматривал суд.

Ограничения:

-  процедуры примирения не проводятся с участием детей до 10 лет

-  несогласие одной из сторон на встречу

-  не рассматриваются анонимные обращения

-  в случаях, если какая-либо из сторон недееспособна.

Служба примирения действует на основе добровольного участия сторон конфиденциальности и помогает освоению навыков и культурных форм взаимодействия на реальном и значимом материале собственных конфликтов или конфликтов ровесников путем проведения программ примирения.

Что такое программы примирения?

 Главным элементом программы является встреча сторон, организуемая ведущими программы, на которой обсуждаются следующие вопросы:

-  в чем состоит причиненный ущерб (моральный, материальный);

-  как можно возместить ущерб, загладить причиненный вред;

-  как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось;

-  каким может быть участие окружающих людей.

Наличие ведущего примирительной программы необходимо, поскольку сторонам часто тяжело самостоятельно и конструктивно осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь важной является позиция «нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а «снижает» градус эмоций и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения.


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРИМЕРЕНИЯ

 

1.   Общие положения

1.1.        Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности службы примирения (далее Служба примирения), созданной на базе краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский» (далее Центр).

1.2.        Служба примирения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами иных государственных органов.

1.3.        Основанием для проведения примирительных программ является  поступление в службу примирения информации о случаях конфликтного или криминального характера от граждан, педагогов, учащихся, школ и ССУЗов  города Минусинска и Минусинского района и т.п.. Служба примирения не рассматривает анонимные обращения.

1.4.        Примирительная программа осуществляется с несовершеннолетними, достигшими на момент обращения возраста 10 лет и проживающими на территории города Минусинска и Минусинского района (далее Участник).

1.5.        Служба примирения  принимает решение о возможности или невозможности проведения примирительной программы в конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

1.6.        Примирительная программа реализуется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Для проведения примирительной программы необходимо письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего ребенка.

2.  Цели и задачи службы примирения

2.1.         Целью деятельности Службы примирения является трансляция цивилизованных форм взаимоотношений через урегулирование конфликтов и ситуаций противоправного характера.

2.2.        Задачами деятельности Службы примирения являются:

2.2.1. Разрешение конфликтов и ситуаций противоправного характера путем применения примирительных программ.

2.2.2. Создание условий для формирования мотивации у несовершеннолетнего, совершившего действие противоправного характера, на осознание содеянного и принятие общепринятых норм морали и правил поведения.

2.2.3. Снятие негативных психоэмоциональных последствий у потерпевшего.

2.2.4.  Подготовка волонтеров для участия в реализации примирительных

программ.

3.  Принципы деятельности Службы примирения

Деятельность Службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.        Принцип добровольности, предполагающий  добровольное участие волонтеров в работе службы  и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2.        Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности личности.

3.3.        Принцип нейтральности, предполагающий, что Служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.   Порядок формирования Службы примирения

4.1.        Служба примирения создается в количестве не менее 4 человек.

4.2.        В состав Службы примирения могут входить социальные педагоги, педагоги-психологи, специалисты по социальной работе Центра, волонтеры из числа студентов средних специальных учебных заведений, прошедшие подготовку по реализации примирительных программ.

4.3.        Руководителем Службы примирения является заведующий консультативным отделением Центра.

4.4.        Персональный состав Службы примирения утверждается директором Центра по представлению заведующего консультативным отделением Центра.

5.  Порядок работы службы примирения

5.1.        Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.2.        В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.3.        При необходимости Служба примирения передает копию примирительного договора по запросу учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

5.4.        Служба примирения осуществляет контроль по выполнению обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств Служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.5.        При необходимости Служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

5.6.       В примирительной программе не участвуют лица, имеющие психические заболевания. В случае, если у членов Службы примирения возникает подозрение на психическое заболевание несовершеннолетнего, то законный представитель несовершеннолетнего обязан предоставить соответствующую справку о состоянии его здоровья. 

6.             Организация деятельности службы примирения

6.1.        Службе примирения по согласованию с Центром предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы Центра - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.        Центр оказывает Службе примирения содействие в распространении информации о ее деятельности среди специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних и жителей города Минусинска и Минусинского района.

6.3.        Служба примирения имеет право использовать в работе с несовершеннолетним и его семьей услуги, предоставляемые Центром.

6.4.        Центр содействует Службе примирения в организации взаимодействия с учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних и иными государственными и общественными организациями города Минусинска и Минусинского района.

6.5.        В случае проведения примирительной программы по факту, связанному с возбуждением уголовного дела, Центр может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора и иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вины и вреда, причиненного потерпевшему.

7.             Заключительные положения

7.1.       Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения

7.2.       Изменения в настоящее Положение вносятся директором Центра по предложению Службы примирения.












Просмотров: 1218 | Добавил: nata | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 nata  
0
полезная информация

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz