Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Когалыма Орлова Наталия

Главное меню
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Форма входа
Главная » 2013 » Май » 30 » Игра "Агент-3-Т"
13:47
Игра "Агент-3-Т"
 

Игра

Рефлексивно-деловая  игра «Агент-3Т»

 Составитель: Орлова Наталия Тимофеевна,

педагог-психолог высшей категории  МБОУ СОШ №1 г.Когалым

Пояснительная записка

 

Почему мы занимается темой трезвости  ?  Сегодня не заниматься этой темой просто нельзя. Можно дать хорошие навыки, знания по предметам, развить организаторские способности, обучить информационным технологиям и др., но если  учащийся   не сможет противостоять вредным зависимостям, осознанно понимать что происходит информационное влияние, не знает факторов, программирующих на употребление ядов под видом мощного шквала рекламы, ему очень проблематично остаться здоровым и создать крепкую семью, сделать  успешную карьеру.
  Почему ребята начинают думать, что это пить и курить - это норма, что это круто, это «супер»? Когда  они  поймут, как это происходит , то относиться к своему здоровью будут бережно.  

   Мы должны понимать, что от нашего показа фильмов об отих ядах один или два раза сознание не изменится т.к. другое «альтернативное» мировоззрение работает в течение многосерийного  воздействия на подростка, погружающего его   в мир иллюзий. Поэтому обращаться надо к сознанию и очищать его систематически, через продуманный план мероприятий.
Одним из таких является  рефлексивно- деловая игра «Агент- 3Т».    Психолог М. Р. Битянова считает , что  игра может научить решать сложные вопросы,  учит делать правильный выбор.

 Когда человек играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность.  

 Рекомендации. Часть заданий выносится для домашнего задания и для обсуждения на классном часе. Продолжением игры является дальнейшее участие ребят в волонтёрском движении, продолжение фиксации добрых дел и успехов класса под девизом «Покажи своим примером, что ты свободен от всех зависимостей, подрывающих   здоровый образ жизни».  Игра предполагает цели психолога и  участников игры. На начальном этапе происходит вхождение в роли и в конце выход из игровой ситуации в реальность методом выбора поведения (надо ответить на вопросы, предполагающие, что ты имеешь чёткую позицию на сохранение здоровья). Игра имеет диагностический характер, позволяет формировать нормы поведения. Сюжет  развивается самими участниками, и «возвращается» им в виде сообщений, озвучивания ситуаций со стороны самих ребят и ведущего, что существенно повышает эффект воздействия игры.

Цель психолога:

 формирование навыков осознанного выбора в пользу трезвости.

Задачи  психолога:

1. Сформулировать принципы   жизни трезвого человека и его личностные черты.

2.Довести до сознания школьников, что   табак, алкоголь и наркотик – это оружие    психогенного характера.

3. Использовать лексику, направленную на очищение сознания подростков   от  программы  на  временное воздержанное употребление ПАВ.

4.   Ознакомить с  нормативными документами, принятыми правительством,  по борьбе с употреблением психоактивных веществ.   

5. Утвердить   правильный выбор учащихся  в пользу трезвости как нормы жизни.

 Цель  агентов:    рассекретить   вредное оружие, направленное против естественного трезвого образа жизни.

 Задачи:

  1.Став агентом 3Т,   изучить имеющиеся документы.

  2. Подумать, ответить на вопросы, отыскать противоядие.  

 3. Обучиться новому  представлению о значимости жизни и  сделать   правильный    выбор как сохранить здоровье.

  4.Показать собственным примером, что  на самом деле  жизнь без вредных привычек – это сегодня норма  для  сохранения естественного здоровья.    

  5.Определить, что  на самом деле трезвость является нормой для настоящего здоровья.

 Предполагаемый результат: если школьник будет знать, что табак, алкоголь и наркотики – это  психотропное  оружие, а не только вредные привычки, тем осознанней он     сделает  выбор в пользу трезвой активности и сохранения своего здоровья.

  Целевая группа- 6-7-ые классы.

Системность в работе по данной теме: данное мероприятие является одним из мероприятий по плану  проектной деятельности  волонтёров – проект «Трезвость- норма жизни. Покажи своим примером!».

Метод: большая  психологическая игра.

Вид  игры: рефлексивно-деловая игра.

Продолжительность – 80 мин.

 

 План  проведения. 

Этапы игры и задачи

  Сюжет и  используемые методические приёмы

Введение в игровую ситуацию

По ходу игры используется презентация

 

Сюжет заключается в прохождении 5 станций.

 

Введение.

1.Объяснение игрового сюжета.

2. Разминка, которая помогает настроиться на игру, включиться в процесс размышления и коллективного творчества. 3. Вхождение в роли:

 -представление специальных агентов

- ( волонтёров), владеющих правдивой информацией о  вредном оружии, которое губит жизнь людей.

 -введение присутствующих в роль агентов, которым предстоит узнать всю правду о вредном оружии и сделать свой выбор,  разработать в совместной деятельности психологический метод,   способ мышления, формулу  сохранения своей жизни в гармонии и счастье.

4. Разделение на команды.  Придумать название команде, чтобы оно отражало  ваше понимание здоровой и  трезвой жизни.   

 Станция №1. Что такое трезвая здоровая жизнь. 

Указать на преимущества трезвого здорового образа жизни

 

1.Дискуссия - размышление агентов.

  Содержание трезвой жизни. Какой бывает счастливая жизнь.

    Станция №1. Что такое трезвая здоровая жизнь. 

  

   Задание.

 

—   Как можно охарактеризовать жизнь трезвого человека.

—   Перечисли личностные  качества счастливой, здоровой, трезвой личности.

—   Перечислите достижения трезвого, Здорового человека.

 

 Станция №2. Что главное в жизни человека.    

  Ответить на вопрос «Зачем я учусь, живу?»

 

 

 

 

 

Разъяснительная информация.

«Влияние алкоголя на мозг»

Рефлексия. Станция №2. Что главное в жизни человека.

 Метод рефлексии.

 Задание.  

—  Выскажи свое мнение «Зачем ты живёшь? Что для тебя ценно сейчас? Через 3 года, через  6  , 10, 15  лет?

—  Что мешает мозгу учиться,  работать, мыслить мудро   и быть счастливым?

—   Понятие трезвость – это норма жизни должна быть для всех?

—  Рассмотрите буклет и назовите основные принципы и преимущества трезвой жизни   ( приложение №2)

 

—  Сделайте свой выбор!

 Станция № 3.  «Холодные войны». Травление. Геноцид. Виды оружия против человечества.

Представить рассекреченное оружие психологического воздействия на человека.

 

 

Станция 3.  «Холодные войны». Ведущий раскрывает вопросы.

-Травление.

- Геноцид.

- Виды оружия против человечества.

 Метод: обработка полученной  информации участниками.

 Задание 1 . Что такое «холодная война»?

—  Задание 2. Команды получают таблицы. Рассмотрите таблицу  

( приложение№3)и обоснуйте ответ, какой вид оружия является самым быстрым по воздействию на мозг и волю человека? Какое самым мощным?

—  Какое место в списке оружия занимает табак, алкоголь, наркотики в «холодной войне»?

—  Задание 3. Вам дан список плакатов, лозунгов «В табачном дыму» (приложение №4). Рассмотрите их и обоснуйте вред табака. А какие   лозунги больше всего   очищают сознание человека о преимуществах трезвого образа жизни? (Предварительно  участники  выполняют  домашнее задание: оформляют позитивные плакаты о здоровье, ими можно оформить зал, класс,  где проходит мероприятие).

 

Как, правило, на этом этапе надо, чтобы все объединились.

Надо подвести к правильному размышлению, что победить такое оружие можно очищением сознания и знаниями.

Итог: рассекреченное  оружие  - табак, водка, наркотики.

 

  Станция №4.
Реклама как   средство  влияния.

Разъясняющая информация.

 

Развивать критическое отношение к рекламе.  Рассказать какие положительные есть плакаты, лозунги, песни, фильмы о трезвом образе жизни.

Задуматься под чьим влиянием находится подросток,  как надо относиться к любой рекламе.

Станция №4.
Реклама как   средство  влияния.

Ведущий. Разъясняющая информация.

 Метод  визуализации.

1.Реклама - информация, распространенная   в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

 

 2. Цель рекламы -  побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Задание 1.

·         Приведите пример реклам, которые были запрещены правительством и почему? Когда это было?

Задание 2.

 

·          Придумать антирекламу табаку, алкоголю, наркотикам (такие оформления и названия сигаретам, чтобы   у человека возникало сразу отвращение и стало понятно, что это яд!) И никто не  захочет    покупать   ядовитые вещества!

 

 

 Станция №5:

 Твой выбор - твоё будущее!

 Ознакомить с нормативными документами по борьбе с употреблением ПАВ, тем самым развеять миф, что это  ПАВ – это не норма. Сегодня  проходит 5 этап трезвеннического движения, и правительство активно принимает меры по отрезвлению и сохранению здоровья подрастающего поколения.

 Создать атмосферу взаимодействия и сплочённости вокруг идеи трезвости жизни как норме жизни. Показать, что таких ребят очень много.

 

Выход из  игровой ситуации и  осознание своего реального  выбора.

 

Станция №5.

 Твой выбор - твоё будущее!

Заключительный этап игры.

Ведущий.  Итак. Уважаемые агенты! Мы прошли обучение, теперь мы знаем многое об этом оружие, осталось дело за малым  - найти его противодействие!

Ваша задача:

найти пути противодействия этому оружию (оружию геноцида) и озвучить их, на работу дается 5 минут, время пошло!

Задание 2. Зал делится на 2 сектора- ответы, «да», «нет»

Ведущий задаёт вопросы.   Участники делают выбор.

1. Представь себя в ситуации, что тебе предлагают травиться дымом снаряда сигареты? Ты согласишься?

2. К какому оружию относится табак , пиво, водка , любой наркотик? К обычному ?

3. Трезвость – это здоровье?

4.  Ты чувствуешь себя слабым ?

 5.Тебе безразлично собственное здоровье?

6.Здоровье родных и окружающих?

7. Ты занимаешься спортом?

8.Сможешь ты объяснить уверенно ответить нет тому кто предложит вести нездоровый образ жизни?

8Ты  творческий заинтересованный человек?

10.Ты готов тратить свои деньги на яды против себя?

6. Ты готов потерять навсегда здоровье, счастье, любовь, успех, друзей, родных ради  минутной слабости?

Алкоголизм и другие зависимости это норма жизни?

7. Тебе приятно, когда рядом с тобой курят?

Сейчас вы не агенты, вы ученики реальной 1 школы,   ответьте  хором «Что норма жизни?» 

В заключении читается  письмо ко всем учащимся и родителям!

—  Всем, кому не безразлично его собственное здоровье,  и он принимает  естественную здоровую  жизнь в формате 3Т - это  проект  здоровой естественной жизни:

 

—  Твоя   трезвость

—  Твоё  творчество

—  Твоя  тренировка

—   Раздаются буклеты. «Твой успех на все 100%- это трезвость!»

Выступление команд, обмен  мнениями.



 

 

 


 


Просмотров: 622 | Добавил: nata | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2 Шпак Татьяна  
0
Очень интересно.Оказывается игры тоже влияют на человека.Спасибо Вам.

1 Мургузова Севиль  
0
Такие игры должны повлиять на будущее подростков.Огромное спасибо Вам.Видно как Вы переживаете за будущее поколение.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz